Образование

Создано: 16.12.2019, обновлено: 29.06.2021

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Основная образовательная программа дошкольного образования
Форма обучения Форма обучения детей дошкольного возраста: очная, в соответствии с реализуемой программой, режимом дня и регламентом непосредственно образовательной деятельности.
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения
Нормативный срок обучения
Сроки обучения воспитанников в МДОУ «Детский сад №13» с 1,5 до 7 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Обучение и воспитание в Учреждении ведется на якутском языке

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Дошкольное образование в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся 

Общая численность обучающихся 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета / численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации / численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов / численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица / численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Численность обучающихся в 2019-20 учебном году

В 2019-20 учебном году численность обучающихся составляет по списку:
в младшей группе 15 воспитанников;
в старше-подготовительной группе 24 воспитанника.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Другие документы

Программа развития

Приказы


Реализуемые уровни образования

Уровень образования
Дошкольное образование.
Участники образовательного процесса
Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) воспитанников.
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
Программа развития ДОУ
 «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»»

Срок реализации программы 2018 – 2023 гг.

Структура образовательного процесса
— непосредственно-образовательная деятельность с детьми ( основные формы: игра, наблюдение, занятие, экспериментирование, беседа, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.);
— образовательная деятельность в режимных моментах (решение образовательных задач в ходе режимных моментов);
— самостоятельная деятельность детей (деятельность ребёнка в разнообразной, гибко меняющейся предметно-развивающей и игровой среде);
— образовательная деятельность в семье (решение образовательных задач в семье).

Отчет МО 2019

Публичный доклад 2019

Формы обучения

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная        форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.

Первая часть — введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть — самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть — анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Гигиенические требования:

  • непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
  • ­не допускать переутомления детей на занятиях.
  • предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

  • ­точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
  • ­творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
  • ­определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
  • ­выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
  • ­обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
  • использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.
  • ­систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

  • иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
  • четко определить цель и дидактические задачи НОД;
  • грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
  • поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
  • не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
  • НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
  • НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
  • организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста.

Формы организации обучения в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

  • прогулка, которая состоит из:
  1.   наблюдений за природой, окружающей жизнью;
  2.   подвижных игр;
  3.   труда в природе и на участке;
  4.    самостоятельной игровой деятельности;
  • экскурсии;
  • игры:
  1. сюжетно-ролевые;
  2. дидактические игры;
  3. игры-драматизации;
  4. спортивные игры;
  • дежурство детей по столовой, на занятиях
  • труд:
  1. коллективный;
  2. хозяйственно-бытовой;
  3. труд в уголке природы;
  4. художественный труд;
  • развлечения, праздники;
  • экспериментирование;
  • проектная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • показ кукольного театра;
  • вечера-досуги;

В ДОУ –  выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

  • предметно-игровая,
  • трудовая,
  • спортивная,
  • продуктивная,
  • общение,
  • сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Методы и приемы организации обучения

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.